Семейный клуб "Жар-птица" Коррекция аутизма

МИНИ-САД (2-3 года)

Репетитор
Подготовка к ЕГЭ, ОГЕ

Логопедические услуги

Организация праздников

Семинары и тренинги


«Коррекция аутизма» (2-7 лет)

Проводит: Трофимова Елена Владимировна.

 

Какое счастье, что мы живем в мире эмоций, ощущений, звуков, образов, общения и достижений! Мы можем видеть красоту природы, услышать журчание ручья, пение птиц, ощущать легкое дуновение ветерка, почувствовать умиротворение в объятиях маминых рук, испытывать радость, восторг. Мы можем дружить и любить, ставить себе цели и их достигать. Быть успешными и счастливыми.

Но есть среди нас дети, которым вся красота нашего мира не доступна! Они настолько слабы, их возможности для взаимодействия с миром ограничены, что вместо интереса к жизни, у них возникает только страх, желание закрыться от этой непонятной, а потому страшной жизни в своем маленьком мирке однообразных повторяющихся действий и ощущений, где все понятно, просто и безопасно. Таких детей пугает всё – звуки, эмоции, ощущения – сама жизнь!

Кто же они? Это аутисты.

Что такое аутизм?

Аутичность - обозначает крайние формы нарушения контактов. Аутизм - тяжелое нарушение психического развития, при котором, прежде всего, страдает способность к общению, социальному взаимодействию.

Обычно выделяют три основные области, в которых аутизм проявляется особенно ярко: речь и коммуникация; социальное взаимодействие; воображение, эмоциональная сфера. Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным: от глубокой умственной отсталости до одаренности в отдельных областях знаний и искусства; в части случаев у детей с аутизмом нет речи, отмечаются отклонения в развитии моторики, внимания, восприятия, эмоциональной и других сфер психики.

Более 80% детей с аутизмом - инвалиды.

Статистика этого расстройства ужасает! Еще в 2000 году считалось, что распространенность аутизма составляет от 5 до 26 случаев на 10 000 детского населения. В 2005 году уже на 250-300 новорожденных в среднем приходился один случай аутизма: это чаще, чем изолированные глухота и слепота вместе взятые, синдром Дауна, сахарный диабет или онкологические заболевания детского возраста. За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. Считается, что тенденция к росту сохранится и в будущем.

Да, аутизм - это расстройство развития ребенка, сохраняющееся на протяжении всей жизни. Но благодаря своевременной диагностике и ранней коррекционной помощи можно добиться многого: адаптировать ребенка к жизни в обществе, помочь ребенку обрести радость общения.

Несмотря на то, что до 80% детей с аутизмом - инвалиды, инвалидность, как таковая, может быть снята. Это происходит благодаря правильно организованной системе коррекционной помощи.

Для аутичных детей специалист, работающий с ними (психолог, педагог) является проводником из их ограниченного «мирка» в реальную жизнь. А чтобы этот переход произошел, мы помогаем ребенку сформировать его способности, необходимые для взаимодействия с миром, прежде всего со своим телом, эмоциями, желаниями и с другими людьми.

Конечной целью нашей работы является: максимальное приближение аутичного ребенка к нормальному развитию с возможностью полноценно обучаться, без серьезных проблем посещать детский сад, а затем обучаться в школе.

Хотим обратить внимание на то, что большинство детей, с которыми мы начинаем заниматься, имеют тяжелые формы аутизма. Они не могут говорить, не реагируют на обращенную к ним речь, нет контакта глаза в глаза, не откликаются на собственное имя, любое взаимодействие с ними вызывает страх и протест. И что необычайно важно, нарушено инстинктивное взаимодействие с родителями, особенно с матерью. Поэтому предполагается постоянное взаимодействие специалиста не только с ребенком, но и с родителями.

Задачи, которые решаются в первую очередь:

✓ Определение способов "эмоционального присоединения" к ребенку,

✓ Коррекция страхов аутичного ребенка,

✓ Развитие у ребенка доступных ему способов аффективной адаптации к своему окружению, прежде всего к близким для него людям,

✓ Формирование произвольной активности и произвольного поведения,

✓ Коррекция аффективных форм поведения в процессе специально организованных игр,

✓ Формирование у родителей адекватной оценки потенциальных возможностей ребенка, установление позитивных установок на активную помощь ребенку.

Этапы коррекционной помощи.

1 ЭТАП. Установление эмоционального контакта психолога с ребенком.

2 ЭТАП. Снижение эмоционального дискомфорта, за счет присоединения психолога к стереотипам и ритуалам ребенка.

3 ЭТАП. Развитие моторики и речи, как средств коммуникации.

4 ЭТАП. Формирование положительных эмоциональных контактов между детьми.

5 ЭТАП: Формирование «учебного поведения».

6 ЭТАП. Помощь в адаптации ребенка с РДА к ДОУ (школе).

Предполагаемые результаты:

✓ Появление речи у неговорящих детей, и использование её в коммуникации,

✓ Проявление теплых чувств к членам семьи,

✓ Вхождение в коллектив сверстников, участие в совместной игровой и учебной деятельности,

✓ Появление способности к обучению, выполнению просьб и инструкций взрослых,

✓ Понимание правил поведения в различных бытовых и социальных ситуациях (дома, в школе, больнице, в транспорте…),

✓ Подтверждение улучшения состояния ребенка на комиссии в Институте Коррекционной Педагогики.