Семейный клуб "Жар-птица" Статьи Психологические причины трудностей при формировании учебных навыков

МИНИ-САД (2-3 года)

Репетитор
Подготовка к ЕГЭ, ОГЕ

Логопедические услуги

Организация праздников

Психологические причины трудностей при формировании учебных навыков

По мнению детских специалистов различного профиля (неврологов, нейропсихологов и др.), существует определенная взаимосвязь между успешным обучением школьников и уровнем их психического развития.

Наиболее распространенными причинами школьной неуспеваемости являются либо недостаточный уровень психического развития 7-летних детей к моменту их прихода в школу, либо преждевременное начало их обучения, т.е. в том возрасте (5 – 6 лет), когда еще окончательно не сформированы необходимые психические функции. Раннее начало обучения детей школьным навыкам не только не желательно, но и недопустимо. Обучение должно начинаться в строго определённое эволюционно-генетической программой время.

Именно поэтому формирование базисных учебных навыков младших школьников (чтение, письмо, счет), которое опирается на незрелые психические функции, не может быть успешным. Своевременность обучения и полноценность функциональных систем являются психологической основой успешности обучения школьников.

К 7-летнему возрасту у ребенка должны быть полноценно развиты, прежде всего, функции правого полушария (пространственные представления, соматогнозис – восприятие собственного тела, зрительное восприятие, копирование, обоняние, вкус, чувство ритма и т. д.) и межполушарное взаимодействие, что является обязательным условием полноценного созревания таких функций левого полушария, как речь, логика, анализ, самоконтроль, внимание, социальные коммуникации, рефлексия, программирование, произвольность, альтруизм и т.д.

Еще одна немаловажная причина школьной неуспешности – неврологические нарушения у детей, наиболее часто возникающие в процессе родов. Если в возрасте до 1 года ребенок плохо сосал грудь, беспокойно спал, беспричинно плакал, это считается неврологическими нарушениями , которые могут стать предвестниками таких отклонений в дальнейшем развитии, как задержка речи, повышенная возбудимость, неусидчивость, агрессивность, плаксивость, неадекватное поведение, проблемы с желудочно-кишечным трактом, нарушение обмена веществ (излишняя полнота или худоба), ортопедические проблемы (врожденный вывих бедра, дисплазии тазобедренных суставов, плоскостопие, сутулость, нарушение осанки, сколиоз), энурез.

Школьная неуспеваемость, несформированность навыков письма, чтения и счета, а также проблемное поведение детей начинаются не в школе, а во внутриутробном развитии и раннем младенчестве. Если у ребенка обнаружены признаки неврологических или психических нарушений, необходимо обратиться, прежде всего, к таким детским специалистам, как невролог и нейропсихолог.