МИНИ-САД (2-3 года)

Репетитор
Подготовка к ЕГЭ, ОГЕ

Логопедические услуги

Организация праздников

Игротерапия

 

Сегодняшние дошкольники заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Но все больше встречается детей с отклонениями в поведении: одним совершенно незнакомо состояние покоя, сосредоточенности, другие, напротив, могут часами играть в одиночестве,  говорить тихо,  избегать контактов со сверстниками  и взрослыми.   В таких случаях   поведение характеризуется как отклоняющееся, неконструктивное. 

Все типы неконструктивного поведения можно разделить на 6 разновидностей:

1я группа - импульсивное, гиперактивное, дети-«шустрики», дети-«катастрофы»;

2я группа - демонстративное, дети-«капризы»;

3я группа - протестное;

4я группа - агрессивное;

5я группа - недисциплинированное, «уход от деятельности»;

6я группа - конформное, дети-«мямликм», дети-«тюфяки», пассивное, застенчивое.

Современная наука рассматривает игротерапию как одно из наиболее эффективных средств коррекции неконструктивного поведения, так как игра – это ведущая деятельность в данном возрасте.

Задачи игровой терапии состоят в том, чтобы помочь ребенку:

         1) стать более ответственным в своих действиях и поступках;

         2) лучше понимать себя и других;

         3) стать более самоуправляемым;

         4) выработать большую способность к самопринятию;

         5) овладеть чувством контроля;

         6) развить сензитивность к процессу преодоления трудностей;

         7) развить внутренний источник оценки;

         8) обрести веру в себя.

В основе игротерапии лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. Цель использования игровой терапии – не менять и не переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

 

Итак, игротерапия является ведущим средством профилактики и коррекции неконструктивного поведения детей благодаря тому,  что игра, в отличие от деятельности неигрового типа, активнее влияет на  процессы становления личности  ребенка дошкольного возраста, сильнее затрагивает его глубинные эмоциональные переживания. Сначала в игре, а потом и в реальной жизни для ребенка становится доступным: определение конкретных целей своих поступков; выбор из множества вариантов адекватных средств достижения целей; предвидение конечного результата своих действий и поступков; принятие на себя ответственности за свое поведение и поступки; отклик адекватными эмоциями на чувства и эмоциональные состояния других людей, на события и явления окружающей действительности. В этом и состоят основные признаки произвольности поведения.